Перейти к публикации
Поиск в
  • Дополнительно...
Искать результаты, содержащие...
Искать результаты в...
The Maker

Правила по магии

Рекомендованные сообщения

Использование магии в мире Бреши 

Тень является самым большим сосредоточением магической энергии. Как нам известно, раньше она была повсеместно и не была отделена от реальности Завесой. Приводя слова Соласа, когда-то Тень «была не местом, а своеобразным природным явлением, вроде дуновения ветра». В те времена магия пропитывала всё вокруг, а сотворение заклинаний было столь же естественным, как дыхание. Именно единение Тени с реальным миром позволяло сотворять такие заклинания, отголоски которых ощущаются до сих пор — чего стоит только защитная магия Скайхолда, пропитавшая сами камни этой цитадели, хотя хозяин там сменился уже не раз. И как только Тень оказалась отсечена Завесой от мира живых, сотворение подобных чудес без дополнительной подпитки от источника энергии вроде огромного количества лириума или бесчисленных кровавых жертв стало практически невозможным. 

 

Современные маги обучались подчинению энергии Тени уже в условиях устоявшейся Завесы, и они никогда не знали, какой магия должна быть на самом деле — для того же Соласа, который вырос в те времена, когда мир живых и Тень были едины, современный мир словно бы полон глухих и слепых. Но открытие Бреши и многочисленных разрывов в Завесе обеспечили стабильный приток магической энергии в мир живых, к которому современные маги попросту не привычны. Для эффективного применения заклинаний под Брешью требуется больше сил и сосредоточенности, чем раньше. Но, конечно, чем опытней маг, тем легче ему будет действовать. 

 

Уровни магического мастерства

Для кого-то магия — это дар, для других — проклятие. Но так или иначе, использованию магии нужно обучаться. Необученный мальчишка, сумевший одним прикосновением спалить сарай, представляет опасность не только для окружающих, но и для себя самого. Конечно, ему предстоит преодолеть много трудностей на пути становления полноценным магом и у него не всегда будет получаться, но через много лет обучения он может стать могущественным чародеем. 

 

Большинство магов распределяются на шесть категорий, для простоты названные по рангам, получаемым магами в Круге Магов: Неофит, Ученик, Маг, Чародей, Старший Чародей, Первый Чародей. Уровни магов зависят от возраста мага, времени обучения и того, обучался ли заклинатель самостоятельно или же его обучали. В зависимости от таланта мага, усердия и стараний наставника, время обучения и получения более высокого магического ранга может быть уменьшено, но просим приводить соответствующую аргументацию при написании анкеты. Также существует и седьмая категория магов, так называемые внеуровневые маги, в числе которых такие личности, как Солас, Корифей, Флемет с дочерьми, некоторые духи и прочие создания. Каждый случай внеуровневого мага рассматривается администрацией.

 

Уровень навыка мага Возраст, время обучения, учитель
Неофит

Не обучен, учителя нет

Ученик

От 10 лет

От 1 года обучения, если есть наставник

От 2 лет обучения при самостоятельном изучении

Маг

От 18 лет

От 5 лет обучения, если есть наставник

От 7 лет обучения при самостоятельном изучении

Чародей

От 25 лет

От 10 лет обучения, если есть наставник

От 15 лет обучения при самостоятельном изучении

Старший чародей

От 30 лет

От 20 лет обучения, если есть наставник

От 23 лет обучения при самостоятельном изучении

Первый чародей

От 45 лет

От 25 лет обучения, если есть наставник

От 30 лет обучения при самостоятельном изучении


 

Сила и энергозатратность

Количество магической энергии, затрачиваемой на заклинание, зависит от его сложности и массовости. Например, бытовые заклинания в большинстве случаев не требуют больших затрат магической энергии, но и не обладают силой, способной как-то навредить другому или сильно повлиять на окружающий мир.

 

Защитные заклинания требуют меньших затрат магической энергии, если заклинатель защищает только себя, и больших затрат, если он пытается защитить нескольких человек или целую область. Поддержание защитного заклинания (продление его действия или же усиление защиты) требует дополнительных затрат энергии.

 

Атакующее заклинание, применяемое к одной цели, требует меньших затрат магической энергии, в то время как массовые заклинания требуют больших. При необходимости заклинатель может вложить в атакующее заклинание больше энергии, тем самым повышая мощность заклинания.

 

Пример заклинания Базовые затраты энергии
Ледяная хватка / Волшебный щит 1
Огненный шар / Барьер 2
Огненный шторм / Возрождение 3

 

При использовании магической энергии для усиления или поддержания заклинания затраты маны увеличиваются в зависимости от сложности и масштабности заклинания на усмотрение GM, ведущего эпизод.

 

Количество энергии до первой магической отдачи

В таблице ниже приведены значения энергии для каждого ранга заклинателя, показывающие, сколько магической энергии маг может провести через своё тело до первой магической отдачи. Количество затрачиваемой на заклинание энергии зависит от сложности и масштабности заклинания, а также от того, вкладывает ли маг в заклинание дополнительную энергию для усиления или поддержания эффекта.

 

Уровень навыка мага Количество энергии до отдачи
Неофит 2
Ученик 4
Маг 6
Чародей 8
Старший чародей 10
Первый чародей 12
Вне уровня На усмотрение игрока

 

Уровни магической отдачи в зависимости от мастерства

Всего существует четыре уровня магической отдачи, промежутки которых варьируются в зависимости от уровня мастерства заклинателя.

 

1 уровень - магия оборачивается против заклинателя и происходит эффект отдачи.

2 уровень - заклинание не срабатывает; при желании прописывается эффект провала (например, огненный шар рассыпается бабочками).

3 уровень - заклинание срабатывает с половинной мощностью.

4 уровень - магия полностью под контролем заклинателя.

 

В момент, когда у заклинателя срабатывает магическая отдача, необходимо совершить бросок d100, после чего определить уровень отдачи и последствия по приведённой ниже таблице. Бытовые заклинания являются исключением из правил поскольку всегда успешны и не провоцируют эффект магической отдачи. В эпизодах, которые ведёт GM, проверки отдачи в обязательном порядке совершает только GM, но игроки могут пользоваться этой системой в личных эпизодах.

 

Уровень навыка мага Уровни отдачи
Неофит

1-44

45-70

71-85

86-100

Ученик

1-34

35-60

61-85

86-100

Маг

1-24

25-50

51-75

76-100

Чародей

1-20

21-40

41-65

66-100

Старший чародей

1-14

15-30

31-65

66-100

Первый чародей

1-10

11-26

27-55

56-100

Вне уровня На усмотрение игрока

 

После того, как у мага в одном эпизоде трижды срабатывает отдача первого уровня или шесть раз отдача второго уровня, срабатывает критический эффект отдачи. Зачастую это может повлечь за собой тяжёлые последствия как для мага, так и для окружающего мира.

  • Like 3
  • Ор выше гор 1

Поделиться


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта. В ней нельзя оставлять ответы.

×
×
  • Создать...