Перейти к публикации
Поиск в
  • Дополнительно...
Искать результаты, содержащие...
Искать результаты в...

Хэдканон №1: О саирабаз.

Hisant

101 просмотр

Саирабаз — (Saarebas; На кунлате «खतरनाक व्यक्ति» — опасная особь)  — разумные существа с магическими способностями, исповедующие философию Кун. При этом не имеет значения, к какой расе принадлежит маг. В общении с магами вне Кун используется приставка «бас», обозначающая все, что является для кунари чужеродным.

Кунари — загадочный народ с нестандартным для Тедаса миропониманием. У жителей материка, имевших возможность лично увидеть саирабаз, достаточно быстро сложилось мнение о самой страшной и унизительной участи, какая может ожидать любого непокорного мага. Образ закованного в кандалы  пленника с зашитым ртом и глазами стал самым распространенным стереотипом и поводом в очередной раз припугнуть каждого, кто так или иначе проявлял симпатию к кунари. Этой возможностью не брезговала пользоваться и Церковь, тем самым еще больше усиливая влияние на Круги Магов.

Кунари относятся к магии со страхом и отвращением. Они верят, что маги не могут обладать целостностью души и в любой момент рискуют поддаться влиянию существ из Тени — места, запрещенного для взаимодействия с планом смертных. Чтобы избежать противоречий с Кун (в котором предписывается соблюдать принципы самоконтроля), кунари насильно контролируют своих магов, в надежде исключить любые шансы на одержимость. Культура воспитания саирабаз имеет глубокие корни, и только жречество Арикуна в полной мере владеет информацией о том, что и как надлежит делать с магами.

 

Место в обществе.

Саирабаз не имеют социальной роли и занимают промежуточное звено между всеми тремя сферами управления Триумвирата. В зависимости от решения вышестоящих лиц, саирабаз могут находиться где угодно, начиная от зоны боевых действий и заканчивая промышленностью. Но чаще всего кунарийских магов можно встретить в рядах антаам — на полях сражений, где их разрушительные способности можно реализовать в полной мере. Отношение граждан Пар Воллена к саирабаз соткано из противоречий и неопределенности: Их боятся и не любят, что не мешает одновременно уважать и жалеть, ведь несмотря на проклятье свыше, маги продолжают трудиться на благо Кун. Жизнями саирабаз легко распоряжаются, а действия регулярно ограничивают — это обусловлено страхом перед магией, которую кунари не хотят (или не способны) в полной мере осознать. Сила магов эксплуатируется примитивно, и чтобы в полной мере осознать позицию Кун в вопросе магов, достаточно представить оружие воина; Оно остро и в умелых руках смертоносно. Однако, без управления неспособно принести ничего, кроме опасности для окружающих.

 

Воспитание.

Кунари с презрением относятся к Церкви, не без оснований полагая, что маги в Кругах обладают неоправданно большой свободой. На начальных этапах воспитания, саирабаз также имеют чуть больше дозволенности, которую с каждым годом сокращают, чтобы по итогу сковать мага в пределах цепей.  Воспитанием и обучением саирабаз занимаются жрицы Бен-Хазрат и ашкаари-философы.

Так как кунари  практически не имеют отличий в физиологии, магия проявляется во время полового созревания — в возрасте от десяти до тринадцати лет.

Когда магические задатки обнаруживаются, тамассран подает прошение Расаан о переводе подопечного в отдельную группу. Юные саирабаз, собранные из разных учебных домов, воспитываются в изоляции от остальных детей. Место воспитания и содержание может разниться, в зависимости от территории: В преддвериях Кунандара находится закрытый для посещения храмовый адепторий. В маленьких городках и деревнях всех детей-саирабазов распределяют по приютам. На Сегероне ситуация обстоит сложнее — ввиду военной нестабильности, все маги, несмотря на возраст, числятся за крепостями, самыми значимыми из которых являются Алам и Акхааз.

Тамассран не проявляют к детям-магам заботы, постепенно корректируя вектор их развития. Юных саирабаз обучают контролировать дух и тело, и чем старше становится маг, тем серьезнее и тяжелее становится обучение. Ашкаари отвечают за просвещение детей, которое, по большей части, является методичным внушением мыслей о подчинении и послушании, а также психологической подготовкой к уготованной судьбе.
Знания о магии у кунари немногочисленны, но хорошо систематизированы. Каждый ребенок подвергается постоянным суровым испытаниям на проверку силы воли и физической подготовки. Саирабаз учится использовать и контролировать свои силы, и на этом этапе не все доживают до совершеннолетия.
По достижению 20-ти лет, саирабаз проводят процедуру зашивания век и губ — он считается готовым к исполнению своих обязанностей. Далее, судьба мага вверяется в руки арваарада, и с этого момента саирабаз становится полноценным аналогом оружия.

Саирабаз редко умирают от старости. В большинстве случаев, они погибают от руки недобросовестных арваарадов или на войне. Некоторые маги, оставшиеся без попечителя и имеющие возможность сбежать, кончают жизнь самоубийством, не желая жить в мире без Кун.

Отдельного упоминания стоят случаи, когда магические способности проявляются после подросткового периода. В такой ситуации, саирабаз пропускает период обучения, быстро сковывается и передается на попечение арваараду, который сам учит мага необходимым базовым вещам. Как правило, саирабазы такого толка сильнее подвержены эмоциональным выбросам, в результате чего их зачастую поят различными седативными веществами. Примером такого мага можно считать Хисант — магия девушки была обнаружена в 18 лет.


Содержание и уход.

Каждый антаам должен содержать оружие в порядке, и саирабазы — не исключение. Существует свод правил и инструкций, предписывающий арваарадам правильно заботиться о своих подопечных. Чтобы предотвратить неконтролируемые магические всплески, арваарад должен обеспечить саирабаза регулярным питанием, мытьем и сном. Любое отклонение или неудовлетворение потребностей мага (к примеру, в качестве наказания), не одобряется в рядах антаам. В некоторых случаях возможно изъятие саирабаза, если арваарад довел его до состояния запущенности, однако, такие случаи достаточно редки. Намеренное убийство или пропажа саирабаз аналогичны потере солдатского меча и караются смертной казнью. Стоит заметить, что если саирабаз погиб во время боевых действий, арваарад имеет право выбрать себе нового мага, но только в том случае, если смерть была засвидетельствована, что не всегда бывает возможно. Поэтому, основная масса «тех, кто сдерживает зло» очень внимательно относятся к своим подчиненным, регулярно контролируя и наблюдая за ними.

Ввиду невозможности есть твердую пищу, саирабаз соблюдают жесткую диету. Стандартный рацион мага состоит из питательной солдатской каши, фруктовых, овощных и мясных смесей, а также различных бульонов. Пьют саирабаз только воду, алкоголь строго запрещен.

Гигиена — неотъемлемая часть в культуре кунари, поэтому арваарад должен внимательно следить за чистоплотностью подопечного. Водные процедуры — один из редких моментов, когда саирабазу дозволяется снять ошейник и оковы. Помимо всего прочего, магу позволено омыть себя самостоятельно, но только под наблюдением. Саирабаз не должен стесняться своей наготы, ибо для порядочного арваарада не существует разницы между ним и оружием, заложенным в ножнах.

Спят саирабаз сидя; Массивный ошейник не позволяет принимать лежачее положение. В полевых условиях нередко привязываются к стволам деревьев.

Вопрос зашивания.

Под вытянутой медной маской, соединяющей у основания вереницу цепей и веревок, скрывается лицо, способное вызвать приступ ужаса. Через кожу вокруг глаз и рта продета металлическая проволока, не позволяющая магу полноценно видеть и разговаривать. Такие меры жречество Кун принимает, чтобы защитить саирабаз от угрозы одержимости. Глаза, как известно — зеркало души, и один из наиболее доступных путей для демона овладеть неумелым магом. Сомкнутый рот служит упреждением для произношения заклинаний, хотя зачастую саирабаз не знают ни одного.

Споры о нравственности и этичности подобных методов до сих пор не умолкают в магическом сообществе: Кто-то выступает за, кто-то против, но каждого непосвященного кабетари роднит первобытный страх, испытываемый при созерцании лиц магов Кун. Но именно образ саирабаз стал объектом эксплуатации со стороны анти-кунарийских пропагандистов (в частности, этому немало поспособствовал Тевинтер). Этого оказалось достаточно, чтобы разжечь истерию во множестве Кругов по всему Тедасу. Реакция кунари остается неизвестной, но притчей во языцех остается случай из Киркволла, когда недобросовестная сестра Церкви попыталась использовать саирабаза как мученика, чтобы выставить кунари дикарями и варварами перед марчанами. Результатом этой провокации стала скоропостижная смерть преподобной сестры и последовавшая резня в городе.

Но что могут думать об этом сами саирабаз? Большинство магов, преданных идеалам Кун, добровольно и достойно несут свое бремя и не страшатся лицевых травм. Готовность принять свою настоящую судьбу — последнее испытание для каждого саирабаз, и лишь оно окончательно отделяет зерна от плевел. Достойные будут жить под дланью Кун, недостойные — окончат свой путь здесь и сейчас.
Примечания.
1. Для основы кунлата взяты языки хинди и санскрит.
2. Некоторые канонические факты не были упомянуты.

 

da2-meredith-and-saarebas.png

 

  • Like 2
  • Какое вкусное стекло 1
  • ЪУЪ! 1


0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...